Жизнь Уэсли Гибсона фильм "Особо опасен" продолжается. В фильме он успешно уничтожил Ткацкий Станок, отправил на тот свет главу Братства Слоана, но не уберег отца. Что его ждет теперь? Тимур Бекмамбетов отправился в Голливуд. И на вольных хлебах режиссер, что называется, нашел себя. Его «Особо опасен», снятый по мотивам комиксов (сюжет, впрочем, серьезно отличается от первоисточника), вдруг обернулся отличным блокбастером, где медленный полет пули, взятый крупным планом, пришлись очень к месту. Русское же сердце особенно грели сцены с «копейкой», на полной скорости влетающей в поезд, и Хабенским в обнимку с Анджелиной Джоли.
Если вы вдруг позабыли события кинофильма, вкратце напомним. Затюканный неудачник Уэсли Гибсон, у которого в жизни все идет наперекосяк, в один прекрасный день вступает в так называемое Братство ткачей. Во главе организации некто Слоан, толкующий на свой лад сообщения Ткацкого Станка, который, по всеобщему убеждению, наделен властью решать, кому пришло время умереть. Под чутким руководством и с применением гестаповских методов тихоня Уэсли быстро становится одним из безжалостных убийц, выполняющих волю Станка. Вместе с новым образом Гибсон получил и новые способности.
Наконец решили сделать по этому классному фильму - игру. Разберем что и как.
Восстание ткачей
В финале фильма прозревший герой взрывает штаб-квартиру Братства и сжигает Станок.
События игры начинаются спустя пять часов после описанных событий, и на сей раз Уэсли будет мстить не только за убиенного папу, но еще и за мать. В центре повествования вновь безумные ткачи, Станок и некто Бессмертный. История, впрочем, обходится без сюрпризов. Лишь для финала авторы приберегли единственный «неожиданный» поворот. К сожалению, весьма предсказуемый.
Впрочем, главная приманка как раз на месте: компьютерный Уэсли Гибсон все также способен корректировать «маршрут» пули, и на этом трюке разработчики выстроили чуть ли не всю игру. Уж если коварный злодей укрылся в окопе и безнаказанно по вам стреляет, достаточно зажать кнопку, задать смертоносному кусочку свинца верную траекторию (правильный вариант услужливо помечается белым цветом) и затем отпустить клавишу. Если повезет, то путешествие пули к цели, точно как в фильме, продемонстрируют крупным планом. И хотя поначалу фокус производит впечатление, когда одно и то же действие повторяется десятки раз, становится, откровенно говоря, скучно. Справедливости ради заметим, что разработчики попытались реализовать и другие киношные приемы. Например, уже давно никого не удивляющее slo-mo. Набрав нужное количество «адреналина» (он расходуется на любой специальный прием, а восстанавливается за счет убитых злодеев), можно замедлить время и безнаказанно перестрелять заторможенных врагов. Выглядит фокус неплохо: Уэсли львом выпрыгивает из-за укрытия, пули дружно вылетают из пистолета, оставляя за собой характерный дымовой шлейф и марево.
Правда, тут еще одна беда – прием в бою не то чтобы очень уж нужен. Также превратилось в нечто занятное, но ненужное и умение Гибсона «прижимать» противника огнем. Работает трюк примерно так: постреляв несколько секунд «вслепую», вы как бы замедлите ответную реакцию врага – дальше остается незамеченным (если вас обнаружат, шоу тотчас же закончится) подкрасться к недругу со спины и тихо его прикончить. По идее, такие фокусы должны разнообразить геймплей, но особой надобности в них нет. Куда легче и, главное, быстрее расстреливать противников, отсиживаясь за надежным укрытием. А для сложных ситуаций всегда наготове возможность послать пулю по искривленной территории, поставив, таким образом, точку в затянувшемся споре. Вообще говоря, в игре много активных перестрелок. Разнообразие прохождение в игре добавляют, уровни, которые забрасывают игрока в прошлое. В игре маленький выбор оружия. Всю игру предстоит пробегать с пистолетом, и лишь под конец милостиво дадут пострелять с двух рук из пары автоматов. С одной стороны, разработчики, вроде бы, сохранили верность оригиналу, с другой – получилось совсем скучно. Хотя прохождение игры много времени не займет, даже за те несколько часов, что предстоит провести с пистолетом в руке, позевать вы успеете всласть. Тем более что и уровни в Wanted: Weapons of Fate странным образом похожи друг на друга. Герой, вроде бы, и оказывается в каких-то офисных зданиях, бродит по катакомбам, устраивает светопреставление на знакомой по фильму ткацкой фабрике, но все эти «аттракционы» совершенно не выглядят разными уровнями, на раз сливаясь в одну вязкую коричнево-серую череду укрытий. Однообразная цветовая палитра и безыскусный левелдизайн ловко создают ощущение дежавю даже там, где это и представить-то трудно. И редко, и не метко И все же изредка игра оживает. Просто отличным, например, получился уровень в падающем самолете. Пока разгневанный папаша Уэсли вершит скорую расправу, вокруг творится невесть что – трещит по швам фюзеляж, от корпуса отрываются куски обшивки, оставляя огромные зияющие дыры, куда враз затягивает неосторожных злодеев. Из-за тесноты в самолете геймплей становится динамичнее – волей-неволей постоянно ввязываешься в ближний бой, да и неожиданно выскочивший противник с дробовиком наперевес бывает действительно опасен. В такие моменты (а их до обидного мало) игра вдруг оборачивается по-настоящему напряженным боевиком. Ведь основная беда Wanted: Weapons of Fate, как вы уже поняли, не в графике, не в сюжете, даже не в оружии или игровой механике, это все детали. Она в нагоняющем скуку однообразии. В этом она очень похожа на Watchmen: The End is Nigh. Только там с нас берут двадцать долларов, честно предупреждая, что это только первый эпизод максимум на пару часов. Здесь же – полноценная игра.
[ Получить прямую ссылку на новость ]
[ Скрыть ссылки ]
|